12 июл. 2010 г.

Планирование деятельности - 2 этап

Доброго времени суток!

Цель этапа – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

Задачи:
– определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;
– установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;
– распределение задач (обязанностей) между членами группы.

Содержание:
1. Определение источников информации.
2. Определение способов сбора и анализа информации.
3. Определение способа представления результатов.
4. Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса.
5. Распределение задач (обязанностей) между членами группы.

На втором этапе каждая задача дробится на шаги (отдельные действия, которые ученик выполняет полностью за ограниченный промежуток времени). Затем ученик составляет план работы, расставляя шаги в необходимой последовательности, учитывая то, что некоторые действия он не сможет выполнить без предварительного завершения других шагов. На основании полученного списка шагов учащийся может спланировать необходимые для их реализации ресурсы (в том числе информационные). На этом этапе необходимо определить, какая информация необходима для ее достижения (реализации проекта).

Учитывая возрастные особенности младших школьников, при работе над проектом учитель чаще всего сам ставит перед учащимися задачи по поиску информации, предлагает им различные источники информации и способы получения информации.

На данном этапе осуществляется выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в команде, обсуждаются возможные формы презентации продукта проектной деятельности.

Для успешного выполнения проекта очень важно уже на этом этапе четко определить структуру проекта. Следует детально обсудить каждый раздел. За каждым разделом проекта необходимо (по желанию после предварительного обсуждения) закрепить одного или нескольких учащихся. Они должны подготовить примерный план изложения своего раздела. Затем следует обсудить эти планы и согласовать их между собой.

Действия учителя, ученика и родителей:

Учитель:
- Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов).
- Предлагает учащимся различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации.
- Организует процесс анализа альтернативных решений.
- Помогает уточнить (скорректировать) формулировку цели.
- Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов.
- Направляет действия учащихся в составлении плана реализации проекта.
- Предлагает продумать возможные формы презентации продукта проектной деятельности.

Ученик:
- Проводит поиск, сбор, систематизацию и анализ информации.
- Вступает в коммуникативные отношения с целью получить информацию.
- Осуществляет выбор.
- Осуществляет процесс планирования.
- Оценивает ресурсы.
- Определяет свое место (роль) в проекте.
- Представляет продукт своей (групповой) деятельности на данном этапе.
- Проводит оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.
- Осуществляет планирование предстоящей деятельности.

Родители:
- Консультируют в процессе поиска информации.
- Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении плана предстоящей деятельности.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...