Доброго времени суток!
Чтение лирических стихотворений, их глубокое эстетическое переживание способствуют развитию у детей творческих возможностей.
В целях оказания помощи младшим школьникам в овладении навыком самостоятельного и творческого анализа лирические стихотворения можно предложить им памятку с планом работы над стихотворением.
Примерный план работы над лирическим стихотворением
1. Назови название стихотворения и его автора.
2. Прочитай стихотворение. О чем рассказывает поэт?
3. Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению?
4. Как ты думаешь, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение?
5. Какие чувства выразил автор в этом стихотворении?
6. Какими образными словами автору удалось передать свои чувства?
7. Перечисли наиболее яркие сравнения в стихотворении. Какова их роль?
8. Какие слова употребляются в переносном выражении? Как ты думаешь, почему?
9. Какие рифмы показались самыми необычными, новыми, удивительными?
10. Что, по-твоему, послужило толчком для создания этого произведения?
11. Что тебе понравилось в этом стихотворении?
12. Какую иллюстрацию ты хотел бы сделать к этому стихотворению?
0 коммент.:
Отправить комментарий