Доброго времени суток, уважаемые читатели и посетители блога!
Более высокий педагогический результат в организации проектной деятельности учащихся и совместной работы обучающихся в сети Интернет способен добиться сетевой учебный проект. Рассмотрение одной проблемы с разных точек зрения позволяет добиться глубины размышлений и аргументированных выводов, практика в совместной деятельности формирует не только самостоятельность, но и ответственность за собственную работу и работу всей группы. При этом учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.)
По мнению Полат Е.С., сетевой (телекоммуникационный) проект - это совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности.
Основным видом деятельности в сетевом проекте является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета.
В книге Е..Н. Ястребцевой "Пять вечеров" говорится, что "проведение телекоммуникационных проектов целесообразно, когда в проекте предусматривается:
• сбор данных в разных странах, регионах, городах и сопоставление наблюдений за природными, физическими, социальными явлениями;
• сравнительное исследование или изучение событий, явлений, фактов, эффективности решения одной проблемы для выявления определенной тенденции, разработки предложений и принятия решения;
• совместная познавательная, творческая или игровая деятельность»".
Е.Н. Ястребцева обращает внимание на требования, которыми должен обладать сетевой проект.
1. В нем учащиеся обсуждают решение проблем в реальных условиях.
2. Работа учащихся, в основном, проводится в Сети, она осмысленна и активна.
3. В сетевом проекте организация взаимодействия школьников полностью отвечает требованиям эффективной самостоятельной не только индивидуальной, но и групповой работы.
С характеристиками эффективных учебных проектов можете познакомиться здесь.
Чтобы проект получился действительно учебным, он должен:
• проводиться в тоже время, когда данная тема изучается в школе и умещаться в те же временные рамки;
• развивать у детей какие-то умения и навыки в рамках выбранной темы.
Чтобы разработать сетевой проект, необходимо определить: общую тему, в рамках которой будет проводиться проект, актуальность проекта, т.е. зачем он нужен; название проекта как предмет ученического исследования или другой их деятельности; сроки реализации проекта; состав участников; цели проекта, основные задачи, направления, из которых складывается проект, этапы проекта с конкретными предполагаемыми результатами.
Затем необходимо описать ключевые элементы проекта; ожидаемые трудности и проблемы, способы их решения; перечень основных образовательных продуктов, ожидаемых на отдельных этапах и в итоге проекта; критерии оценки результатов проекта по каждому его направлению и в целом.
Примерная структура сетевого образовательного проекта:
1. Название.
2. Цитата, лозунг.
3. Аннотация.
4. Цели и задачи.
5. Участники.
6. Условия регистрации.
7. Сроки реализации проекта.
8. Этапы проведения проекта.
9. Условия участия.
10. Особенности проведения, виды деятельности.
11. Формы взаимодействия организаторов с участниками.
12. Критерии оценивания работ участников и проекта.
13. Результаты проекта. Награды, призы.
14. Возможное продолжение/ развитие проекта.
15. Авторы, координаторы, администраторы, организаторы
В следующих постах рассмотрим более подробно планирование и разработку сетевого учебного проекта.
Используемые источники:
4 коммент.:
Спасибо большое, Ирина Валентиновна! Очень нужный материал. И, как всегда, очень вовремя. Мне иногда кажется, что Вы специально решаете мои проблемы:))) Спасибо Вам! Ольга Ситтиковна
Отправляю из школы.
Дорогая Ольга Ситтиковна! Огромное спасибо за внимание к данному посту и позитивный отзыв! Рада, что материал оказался востребованным. По поводу совпадения. Мы с Вами одинаково мыслим :). С уважением, Ирина Валентиновна.
Спасибо за ссылки, как раз сейчас учусь на курсах "Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века". Ваш пост очень востребован. C уважением Н.В.
Уважаемая Наталья Владимировна! Большое спасибо за внимание к данному материалу и позитивный отзыв! Рада, что он оказался востребованным. Желаю Вам творческих успехов во всех Ваших начинаниях! С уважением и благодарностью, Ирина Валентиновна.
Отправить комментарий