Доброго времени суток, уважаемые читатели и посетители блога!
Этап планирования сетевого проекта включает в себя следующие шаги:
1. Определение общей темы, в рамках которой будет проводиться проект. Формулировка названия проекта.
2. Определение актуальности проекта (Зачем он нужен?).
3. Формулировка цели проекта и задач (шагов по достижению поставленной цели).
4. Определение основных направлений, из которых будет складываться проект.
5. Формулировка основополагающего, проблемных и учебных вопросов.
6. Определение состава участников, способов их взаимодействия. Продумывание перечня сведений об участниках, которые понадобятся при их регистрации.
- Название команды
- ФИО руководителя
- ФИ участников
- Класс, школу
- Адрес почтовый
- Адрес электронный
С другим примером можете познакомиться здесь.
Чтобы "оживить" работу можно включить девиз или жизненное кредо каждого участника, фото команды, визитные карточки.
7. Обдумывание обмена информацией между участниками, между участниками и координаторами.
Нужно заранее определить единые требования к размеру и количеству файлов, получаемых от участников. Иначе одна команда может прислать 6 творческих работ, а другая одну или две.
Так же следует определить форму представления информации, способы упаковки. У Вас может просто не оказаться программного продукта с помощью, которого можно будет открыть присланный вам файл.
Если Вы допускаете на одном и том же этапе проекта разные формы оформления результатов, не забудьте, что Вам придется их потом оценивать, и критерии оценки должны быть таковы, чтобы выбор формы не влиял на оценку.
Чтобы ни одно письмо не потерялось, продумайте, какое ключевое слово, отличающие Ваш проект от всех других, Вы будете писать в теме письма.
8. Определение этапов проекта с конкретными предполагаемыми результатами.
9. Продумывание сроков реализации проекта. Нужно учесть не только продолжительность исследования, но и время на оформление его результатов и время на пересылку материалов.
10. Обдумывание этапа награждения (Как и чем будете награждать победителей?)
11. Написание аннотации проекта.
Аннотация проекта – это визитная карточка проекта. Она должна кратко отражать суть и изюминки проекта. Язык аннотации не должен быть формальным, стройте ее по законам хорошей рекламы.
12. Формулировка проектных заданий.
Для творческой продуктивности проекта важно сформулировать такие задания для участников разрабатываемого проекта, которые не имели бы единых, заранее известных решений.
Подготовьте проектные задания, при выполнении которых возможно:
- сравнительное изучение, исследование того или иного явления, факта, события,
- проведение множественных, систематических или разовых наблюдений за тем или иным природным, физическим, социальным явлением,
- сравнительное изучение эффективности использования одного и того же способа решения проблемы с учетом разности географических условий, культурных особенностей участников проекта,
- создание совместной творческой разработки какой-либо идеи (практической или творческой), но при условии совместного исследования какой-то проблемы,
- проведение экскурсии, экспедиции, состязания,
- сетевое общение.
13. Разработка критериев оценивания каждого этапа проекта.
Формы оценивания:
- Единоличная оценка координатором проекта, согласно заранее объявленным критериям
- Коллективная оценка – каждый участник или команда выставляет свои оценки другим участникам, согласно разработанным критериям, координатор подсчитывает средний балл
- Коллективное обсуждение в форумах и чатах
- Обсуждение в малых группах
Критерии оценивания зависят от характера работы на том или ином этапе. Кроме специфических критериев, характерных для определенного вида деятельности, есть определенный набор критериев, которые в том или ином сочетании могут присутствовать среди критериев оценки того или иного вида деятельности:
- Соответствие теме
- Логичность и содержательность
- Наличие исследования
- Грамотность
- Дизайн
- Стилевое единство
- Оригинальность, наличие творческой идеи
Если в Вашем проекте предусмотрена коллективная оценка, не стоит увлекаться количеством и разнообразием критериев. Их не должно быть более 3-5.
14. Подготовка необходимых методических материалов для проекта, чтобы облегчить его проведение в другой школе, ведь хороший учебный сетевой проект должен быть таким, чтобы для каждой отдельно взятой школы-участницы его можно было рассматривать, как внутришкольный.
15. Создание эскиза сайта.
16. Опубликование информации о проекте для привлечения к нему участников.
Источники используемой информации:
0 коммент.:
Отправить комментарий