23 нояб. 2010 г.

Виды сетевых проектов

Доброго времени суток, уважаемые читатели и посетители блога!

Сетевые проекты, как и обычные проекты, могут быть различаться по срокам реализации (краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные), по характеру контактов (внутренние или региональные, международные), по предметно-содержательным областям (монопроекты, межпредметные).

По доминирующей в проекте деятельности сетевые проекты могут быть:
- исследовательскими (в виде одновременно проводимого анализа данных);
- творческими, игровыми (в виде телекоммуникационных экскурсий: в музеи, в картинные галереи, в зоопарки и т.д.);
- информационными (в виде обмена народными играми, шутками, пословицами, народными сказками; сообщениями о здоровье, местных и национальных традициях и праздниках, туристической информацией о городах и т.п.);
- практико-ориентированными (в виде электронных публикаций: издания различных газет, журналов, альманахов и т.д.).

Сетевые проекты могут организованы в виде:
- конкурсов по созданию тематических веб-страниц;
- викторин, соревнований, олимпиад по различным предметам (вопросы могут подготовить учителя и учащиеся);
- коллективного написания рассказов, сказок;
- цепных рассказов (одна из школ пишет первую часть и отправляет ее следующему участнику, и так - до тех пор, пока рассказ не будет завершен);
- сочинения (коллективного или по кругу);
- "дней" издания газет (проведение специальных выпусков газет или проведение конкурса на лучшую газету);
- читательских конференций по различным произведениям (обмен мнениями и вопросами);
- имитаций путешествий;
- исследований по публикациям (об исторических аспектах тех или иных стран, моделирования исторических событий; об экологических проблемах и т.д.);
- рефератов о традициях, обычаях стран;
- марафонов (интеллектуального, математического, литературного и т.п.).

При проведении сетевых проектов могут обсуждаться вопросы из совершенно различных областей знаний. Проекты могут быть связаны с литературным творчеством, лингвистикой или языкознанием, культурологией, изобразительным творчеством, музыкой, историей, географией, спортом и т.д.

По количеству участников существуют проекты:
- между двумя школами по схеме "школа - школа";
- групповые проекты по схеме "школа - несколько школ".

Каждый учитель сам выбирает, какой вид проекта более актуален и приемлем для его учащихся.

Используемый источник:
Ястребцева Е. Пять вечеров: беседы о телекоммуникационных образовательных проектах. - М,: Федерация Интернет-образования, 2001. - С. 55-57.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...