21 нояб. 2010 г.

Функции участников сетевого учебного проекта

Доброго времени суток, уважаемые читатели и посетители блога!

Использование метода проектов предполагает кардинальное изменение, как формы организации образовательного процесса, так и роли участников проектной деятельности.

Проектная деятельность требует от учителя создание условий для расширения познавательных интересов детей, и на этой базе – возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний. В связи с этим учитель – координатор проекта должен обладать определенными качествами:

* Иметь хорошие организаторские способности;
* Быть методически грамотным;
* Владеть навыками межкультурного общения;
* Уметь устанавливать доверительные, открытые, уважительные отношения с учениками;
* Активно сотрудничать в проектной деятельности;
* Обладать базисными навыками работы в сетях;
* Уметь работать с большими объемами информации;
* Владеть новейшими телекоммуникационными технологиями.

Функции координатора проекта:

* Поиск участников проекта.
* При необходимости консультирование (по просьбе участников проекта).
* Связь с другими организациями, средствами массовой информации, специалистами, мнение или знания которых необходимы участникам проекта.
* Сбор и распространение информации об участниках проекта.
* Стимулирование участников к самооценке.
* Решение проблем, возникающих в проекте. Как тех, которые исходят от команды проекта, так и тех, которые могут возникают при управлении заинтересованными сторонами проекта.
* Мониторинг хода исполнения проекта, прогнозирование отклонений и принятие своевременных мер по их устранению.
* Координация коммуникаций между всеми участниками проекта и его заинтересованными сторонами.
* Контроль изменений в проекте.
* Организация защиты и внешней оценки проекта.
* Проведение анализа эффективности этапов проекта и проведение послепроектного анализа.

Памятка организаторам проектов:

1. Старайтесь четко придерживаться заявленного графика.
2. На первом этапе проекта проверьте наличие обратной связи с участниками, убедитесь, что Ваши письма адресаты получают.
3. Четко формулируйте задания каждого этапа.
4. При получении писем от участников, уведомляйте их об этом.
5. При неполучении писем от участников в срок, сообщайте им об этом.
6. Своевременно информируйте участников о ходе работы над проектом.

Учащиеся выступают активными участниками проекта, а не пассивными статистами. Они свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели. Им никто не навязывает, как и что делать.

Роль ученика при выполнении проекта изменяется в зависимости от этапов работы. Но на всех этапах он:

1. Выбирает (принимает решения). При этом выбор должен закрепиться в сознании ученика как процесс принятия на себя ответственности.
2. Выстраивает систему сетевого взаимоотношения с людьми.
3. Оценивает. На каждом этапе возникают различные объекты оценки. Учащийся оценивает «чужой» продукт – информацию с позиций ее полезности для проекта, предложенные идеи с позиций их реалистичности и т.п. В то же время он оценивает продукт своей деятельности и себя в процессе этой деятельности. Для того чтобы научить учащихся адекватно оценивать себя и других, необходимо дать им возможность поразмышлять над тем, что дало каждому из них участие в проекте, каковы слагаемые успеха, что не удалось (непонимание, недостаток информации, неадекватное восприятие своих возможностей и т.д.).

Памятка участникам проектов:

1. Четко соблюдайте сроки, установленные в проекте.
2. Отвечайте на все письма организаторов.
3. Если у Вас возникают предложения по проведению проекта, в котором Вы участвуете, не стесняйтесь немедленно написать о них автору проекта. Это может ему помочь.
4. Еженедельно отправляйте отчеты.
5. Если у Вас возникли проблемы, сообщайте о них организаторам проекта.
6. Подумайте, чего Вы не нашли в описании проекта, в котором Вы участвуете и что, по Вашему мнению, должно там было быть непременно. Напишите об этом организаторам проекта.
7. Периодически анализируйте разработанный Вами проект, вносите в него изменения.
8. Соблюдайте этику сетевого общения, авторские права третьих лиц.

Используемый источник информации:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...