Приложение к письму МОиН СО от 06.05.11 № МО-16-03/361-ТУ "Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации". Скачать >>>
Второй этап экспертизы представляет собой экспертную оценку результативности деятельности (достижений) педагогического работника на основе списка утвержденных критериев, соответствие которым подтверждается предоставлением документов и материалов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого работника (портфолио достижений).
Список критериев результативности деятельности (достижений) по каждой должности педагогических работников сформирован в соответствии с пунктами 30 и 31 Порядка аттестации и утвержден приказом министерства образования и науки Самарской области от 18.04.2011 № 67-од "Об утверждении Списка критериев результативности деятельности (достижений) по должностям педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений".
Портфолио достижений представляет собой индивидуальную папку-накопитель собранных аттестуемым работником документов и материалов, свидетельствующих о достижениях педагогического работника, о результатах его практической (учебной, методической, творческой, инновационной и др.) деятельности за последние пять лет.
Структура портфолио достижений включает в себя разделы, количество и наименование которых зависит от показателей, указанных в листах оценивания результативности деятельности (достижений) по должностям педагогических работников.
В титульном листе портфолио достижений указываются: фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, его место работы, заявленная квалификационная категория, дата проведения экспертизы (по графику). Далее идет визитная карточка, содержащая дополнительные сведения об аттестуемом работнике.
Основное содержание портфолио достижений составляют материалы и документы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п.:
1. Эффективность применения в практической деятельности со-временных образовательных технологий (сертификация, выбор, применение, результат)
2. Результаты освоения учащимися образовательных программ (оценка знаний учащихся по предмету (ам) по итогам годовой аттестации). В случае безотметочной системы оценки знаний учащихся 1-2 классов учитель начальных классов представляет качественную характеристику знаний учащихся за год по основным предметам. Учитель 2-4 классов предоставляет результаты по русскому языку, математике, чтению.
3. Качество знаний учащихся (доля оценок «4» и «5») по предмету (ам) (по результатам административного среза знаний учащихся в текущем учебном году аттестации педагога). Учитель начальных классов предоставляет результаты двух контрольных работ (контрольный диктант с грамматическим заданием по русскому языку и контрольную работу по математике).
4. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету (ам) (результаты участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д.)
5. Результаты учебных достижений обучающихся. Копии грамот и дипломов, похвальных листов, вы-писки из решений педагогических советов о выдаче аттестатов особого образца, сертификаты международного уровня по предмету в начальной, основной и старшей школе, копии ведомостей РЦМО о результатах ЕГЭ и ГИА.
6. Результаты инновационной деятельности.
7. Результаты распространения собственного педагогического опыта.
8. Результаты методической подготовленности (презентация методической продукции (методическая копилка).
Общий объем портфолио достижений зависит от количества представленных в нем документов и материалов.
Документы предоставляются в копиях, заверенных руководителем аттестуемого, материалы подписываются самим работником либо его руководителем (в зависимости от предъявляемых требований).
Подготовленные аттестуемым работником документы и материалы по каждому из показателей подшиваются в папку-скоросшиватель. Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя номер и наименование показателя.
0 коммент.:
Отправить комментарий