18 мая 2011 г.

Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС

Доброго времени суток, уважаемые читатели и посетители блога!

На сайте Министерства образования и науки РФ опубликован материал по организации внеурочной деятельности в начальной школе при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования: Приложение: на 12 с.

Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах отличных от классно-урочной, которая направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности младшего школьника (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет основные формы организации внеурочной деятельности. Это могут быть экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, конференции, диспуты, научные общества и т.д.

В выше указанном документе предлагаются пять организационных моделей внеурочной деятельности:

1. Базовая модель, которая опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования (за счет часов учебного плана, работы классного руководителя и иных педагогических работников ОУ) и на сотрудничество с учреждения дополнительного образования детей.

2. Модель дополнительного образования на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей. В данной модели используются возможности учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. Эта модель ориентирована на обеспечение готовности к территориальной, социальной и академической мобильности детей, создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.

3. Модель "школы полного дня". Основой для данной модели является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня.

4. Оптимизационная модель на основе оптимизации всех внутренних ресурсов ОУ. В этой модели в организации внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники образовательного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель и другие). Координирующую роль выполняет классный руководитель.
5. Инновационно-образовательная модель. Данная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении. В рамках этой модели осуществляется разработка, апробация, внедрение новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности. Инновационно-образовательная модель предполагает тесное взаимодействие ОУ с учреждениями дополнительного профессионального педагогического образования, учреждениями высшего профессионального образования, научными организациями, муниципальными методическими службами.

В предлагаемом Приложении даются рекомендации по организационному, нормативному, финансовому, информационному, научно-методическому обеспечению внеурочной деятельности.


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...