14 июн. 2009 г.

Почему я внедряю новые педагогические технологии

Мои личные наблюдения убеждают меня, что детям интересно и важно учиться тогда, когда они чувствуют себя субъектами образовательного процесса, вовлечены в активную творческую деятельность.


Современный урок – это интересный урок. На мой взгляд, есть три необходимых условия, которые могут существенно повысить и личностную значимость и эмоциональную окраску урока. Это можно сделать за счет:
  • творческой личности самого педагога;
  • содержания учения;
  • методов, приемов, технологий.

Третье условие должно побуждать нас искать, осваивать, внедрять в образовательный и воспитательный процесс всё прогрессивно-новое, (ибо не все новое равно прогрессивному и современному, прогрессивно лишь то, что эффективно, вне зависимости от времени возникновения). Оптимизация, как выбор наилучшего варианта, остается за учителем. Учитель чаще всего эмпирическим путем, только примеряя на себе и пропуская через себя все новые и новые возможности, открывающиеся перед ним, может сказать, какой вариант технологии выбрать. Но опять возникает вопрос: Какую технологию выбрать? На этот вопрос учитель может ответить, сопоставив результаты обучения.

Сотрудничество, сотворчество, содружество – вот, на мой взгляд, залог повышения качества образования и воспитания. Поэтому я выбираю личностно-ориентированный и деятельностный подход к организации образовательного процесса. На практике я применяю ИКТ, проектный метод обучения, ТРКМЧП, групповые методы обучения, методы и приемы развивающего обучения и т.п. На одной технологии не останавливаюсь. Например, учитывая содержание учебного материала и специфику урока, на одном уроке использую РКМ, на другом уроке - проектный метод. Но особое внимание уделяю ИКТ. Данная технология обогащает методы и приемы других педагогических технологий, способствует формированию у обучающихся информационной компетенции.

3 коммент.:

Ирина Валентиновна Жакулина комментирует...

А может быть напрасно я постоянно загружаю себя самообразованием? Может стоит просто и спокойно работать "по старинке"?

elena комментирует...

Вы - молодец! Только с такими учителями детям интересно!

Ирина Валентиновна Жакулина комментирует...

Елена, спасибо за отзыв. Мне очень хочется, чтобы моим ученикам было интересно на уроке, чтобы у них были прочные знания,которые им пригодятся в дальнейшем. Но так иногда бывает тяжело, не хватает времени на отдых.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...