27 сент. 2009 г.

Математика и ведущий канал восприятия информации

Доброго времени суток!

Продолжаем разговор о младших школьниках с разными ведущими каналами восприятия и переработки информации.

Сегодня Вашему вниманию предлагаю развивающие упражнения для уроков математики в начальных классах.

1. Для развития визуальной памяти левого полушария головного мозга учащимся можно предложить следующие упражнения:
- "Прочти числа наоборот" (записано число 27, а дети читают его как 72);
- "Запиши числа наоборот".

2. Для развития аудиальной и визуальной памяти можно предложить:
- "Решение задачи с помощью кинокамеры";
- "Счет с дирижированием".

Рассмотрим некоторые из вышеперечисленных упражнений.

Упражнение "Счет с дирижированием" заключается в том, что учитель называет два числа, а знак действия показывает с помощью рук. Например, педагог называет числа 7 и 2, а действие вычитание показывает горизонтальным положением руки.

Упражнение "Решение задачи с помощью кинокамеры" проводится следующим образом. После чтения условия задачи дети мысленно представляют то, о чем прочитали, т.е. осуществляется визуализация задачи.

3. Для развития аудиально-кинестетической памяти можно предложить детям прочитать примеры с дирижированием: читают и изображают.

Интересный данный пост для Вас? Тогда добавьте его в закладки, чтобы не потерять!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...