Доброго времени суток, уважаемые посетители блога!
В педагогике существуют различные методы и приемы поддержания и развития интереса к учению. Одним из приемов возбуждения, поддержания и развития такого интереса является показ учащимся практической и теоретической значимости изучаемого материала.
Если обучающиеся узнают, что знания, которые предстоит усвоить на уроке, широко применяются на практике, в жизни и что без них невозможно успешно овладеть последующими разделами образовательной программы, они будут стараться хорошо их усвоить.
Например, перед изучением письменного деления трехзначного числа на однозначное учитель записывает на доске:
7 уч. - 315 кг
6 уч. - 288 кг
и предлагает детям задачу: "Две бригады учеников собирали на колхозном поле помидоры. Первая бригада из 7 учеников собрала 315 кг, а вторая из 6 учеников за то же время собрала 288 кг помидоров. Какая бригада работала лучше?"
Недолго думая, дети ответили, что первая бригада, и очень были удивлены несогласием учителя. В процессе беседы выяснилось, что лучше работала та бригада, в которой на одного ученика пришлось больше собранных помидоров. А чтобы это узнать, необходимо 315 кг разделить на 7 и 288 кг на 6, т.е. научиться делить трехзначные числа на однозначные.
Так была обоснована тема урока и, главное, доказано, что новое умение поможет им глубже разобраться в некоторых жизненных ситуациях.
Другой пример. На уроке русского языка по теме "Большая буква в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения" предложите детям перед изучением нового материала запись: ПАДАЮТЛИСТЬЯДУЕТВЕТЕРЛЬЮТДОЖДИ. Пусть они определят, сколько здесь предложений. Дети на практике убедятся, как важно уметь писать слова отдельно и разделять предложения.
Используемая литература: Левенберг Л.Ш., Ибрагимов Р. Активизация познавательной деятельности младших школьников. - Ташкент, 1991.
0 коммент.:
Отправить комментарий