22 окт. 2009 г.

Что нас ждет впереди?

Доброго времени суток!

Что нас, педагогов, ждет впереди? Интересно. Не правда ли?

В проекте концепции "Наша новая школа" пишется, что "главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. При этом необходимо учитывать возрастные особенности и отличия в организации начальной, основной и старшей школ".

Одним из направлений обновления школьного образования планируется внедрение новых стандартов образования с 1 января 2010 года. Внедрение новых стандартов влечет за собой и изменения к системе оценки качества образования. Здесь планируется "развивать оценку качества при переходе с одной школьной ступени на другую; вводить инновационные механизмы добровольной оценки качества по разным группам образовательных учреждений, включая системы оценивания силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций; России продолжать участвовать в международных сопоставительных исследованиях качества образования; создавать методики сопоставления качества образования в различных муниципалитетах, субъектах Российской Федерации".

Так, одно из предложений разработчиков концепции - тестирование в виде ЕГЭ не только после 11-го класса, но и после 9-го, и даже после 4-го классов. Другой вариант - так называемое добровольное "индивидуальное оценивание". В новых стандартах предлагается введение и итогового оценивания в форме накопленной оценки.

Что касается материальных стимулов педагогов, то минобрнауки предлагает два варианты оплаты труда. Первый - зависимость зарплаты от результатов аттестации, как это делается сейчас в старших классах. И второй, почти бизнес-вариант - учителю полагаются небольшой оклад и значительная премия за результаты своих воспитанников.

И не знаешь, радоваться этому или нет. Ведь результаты должны быть оценены объективно. А может ли данное оценивание быть объективным, если одному педагогу гораздо труднее работать в слабом классе, где из 30 человек двадцать - двоечники и надо дотянуть их до требований независимой экспертизы в форме ЕГЭ, чем в сильном? И разве можно сравнивать результаты качества образования в классе общеобразовательной школы, в котором учатся и дети с ЗПР, с результатами гимназического класса? Не приведет ли это к тому, что учитель гимназии будет получать зарплату в несколько раз больше по результатам тестирования, чем учитель из общеобразовательной школы (хотя он будет затрачивать гораздо больше сил)?

С вариантами ЕГЭ для 4 класса можете познакомиться здесь, на сайте "ФГОС" - с вариантами итогового оценивания.

Желаю всем коллегам дальнейших творческих успехов и оптимистического настроения! Ведь лучше всего надеяться на лучшее, а худшее ...

Используемые источники информации:
1. Проект национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
2. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы.
3. Методические материалы для организации и проведения мониторинга образовательных достижений в 4 классе начальной школы.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...