Доброго времени суток!
Продолжаем знакомство с интерактивными методами обучения в начальной школе. Сегодня поговорим о методе "Дерево решений".
"Дерево решений" является техникой принятия решений в ситуациях трудных и неоднозначных.
Перед началом урока (классного часа) учитель обозначает проблему, которая будет обсуждаться, подготавливает таблицы для групп. Во время домашнего задания, полученного на предыдущем уроке, учащиеся узнают конкретные факты, связанные с данной проблемой, историческими или природными условиями.
Далее на уроке учитель предлагает группам обучающихся исследовать обозначенную проблему. Ученики выявляют плюсы и минусы поставленной проблемы, затем подробно анализируют все возможные варианты решений и приходят к совместному решению. Во время урока учащиеся заполняют таблицу, в которой перечисляют преимущества и недостатки:Например, при изучении экологических проблем тундры в 4 классе с помощью данного метода дети в группах выявляют преимущества и недостатки использования тяжелой техники в этой природной зоне, добычи полезных ископаемых, оленьих пастбищ. В ходе группового обсуждения они принимают пути решения проблемы. После этого каждая группа защищает свой проект решения проблемы.
Метод "Дерево решений" предполагает так же и графическое построение различных вариантов, которые могут быть приняты. По "ветвям дерева" соотносят субъективные и объективные оценки данных событий, следуя вдоль построенных "ветвей дерева", оценивают каждый вариант пути. Это позволяет достаточно обосновано подойти к определению степени риска и выбору оптимального решения проблемы.
Если понравился пост, можете добавить его в закладки.
0 коммент.:
Отправить комментарий