Доброго времени суток, уважаемые читатели и посетители моего блога!
Оценка профессиональной компетентности учителя, поиск эффективной модели обучения, в том числе и самих учителей - эти проблемы перекочевали и в XXI век. Слабым нашим утешением может служить только то, что мы не одиноки - нет ни одной страны в мире, где образовательная система не испытывала бы серьезных проблем.
Стоит отметить, что представление об учителе в обществе претерпели незначительные изменения. Учитель, как и 80 лет назад, должен быть широкообразованным, добрым, чутким, интеллигентным, красивым, хорошим психологом. Причем, в век информации, когда есть телевизор, сотовые телефоны, компьютеры, Интернет, и уже подавляющему большинству учеников не стоит труда этой информацией обладать, к уровню образованности учителя предъявляются еще более высокие требования.
В настоящее время выделяют и такие качества учителя, как:
1. Принятие каждого ученика, признание и уважение его как личности.
2. Благополучное психоэмоциональное состояние, уравновешенность, уверенность.
3. Позитивное самовосприятие.
4. Личностно ориентированное преподавание, гибкость, спонтанность поведения.
5. Ответственность.
Получается, что в идеальном сознании образ учителя – это образ какого-то универсального человека. Даже в Уставе школы больше "должен...", чем прав. Однако при современной загруженности учителя и при всех его "должен...", у него-то как раз меньше всего остается времени на расширение своего кругозора, овладение информацией, поддержание своего здоровья. Иной раз думаешь, в робота что-ли превратиться. Да вот палочки волшебной нет. Возникает некий парадокс.
Волнует то, что идеальный образ учителя будущего формируется сегодня. Сегодняшние школьники – это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения. Таким образом, общество, как бы постоянно запаздывает.
В наше время, тем более в будущем, главная задача учителя - не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования.
В посте "Об эмоциональном выгорании педагогов" уже обсуждалось, что взгляд на учителя, как на человека, не имеющего права на ошибку, затрудняет его профессиональный и личностный рост, ведет учителя к эмоциональному сгоранию. Как считают психологи, противопоставить этому можно только осознание собственного несовершенства и готовность к изменениям.
Увидеть психологические причины профессиональных затруднений прежде, чем они станут очевидны для учеников и коллег, и принять решение - меняться самому, менять работу или оставить все, как есть. Это можно узнать с помощью методики "Педагогический портрет учителя". Работа с методикой поможет оценить наличную модель профессионального поведения и выбрать оптимальную. А я желаю всем коллегам побольше улыбок, радостных дней и дальнейших творческих успехов!
Если понравился пост, можете добавить его в закладки.
Стоит отметить, что представление об учителе в обществе претерпели незначительные изменения. Учитель, как и 80 лет назад, должен быть широкообразованным, добрым, чутким, интеллигентным, красивым, хорошим психологом. Причем, в век информации, когда есть телевизор, сотовые телефоны, компьютеры, Интернет, и уже подавляющему большинству учеников не стоит труда этой информацией обладать, к уровню образованности учителя предъявляются еще более высокие требования.
В настоящее время выделяют и такие качества учителя, как:
1. Принятие каждого ученика, признание и уважение его как личности.
2. Благополучное психоэмоциональное состояние, уравновешенность, уверенность.
3. Позитивное самовосприятие.
4. Личностно ориентированное преподавание, гибкость, спонтанность поведения.
5. Ответственность.
Получается, что в идеальном сознании образ учителя – это образ какого-то универсального человека. Даже в Уставе школы больше "должен...", чем прав. Однако при современной загруженности учителя и при всех его "должен...", у него-то как раз меньше всего остается времени на расширение своего кругозора, овладение информацией, поддержание своего здоровья. Иной раз думаешь, в робота что-ли превратиться. Да вот палочки волшебной нет. Возникает некий парадокс.
Волнует то, что идеальный образ учителя будущего формируется сегодня. Сегодняшние школьники – это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения. Таким образом, общество, как бы постоянно запаздывает.
В наше время, тем более в будущем, главная задача учителя - не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования.
В посте "Об эмоциональном выгорании педагогов" уже обсуждалось, что взгляд на учителя, как на человека, не имеющего права на ошибку, затрудняет его профессиональный и личностный рост, ведет учителя к эмоциональному сгоранию. Как считают психологи, противопоставить этому можно только осознание собственного несовершенства и готовность к изменениям.
Увидеть психологические причины профессиональных затруднений прежде, чем они станут очевидны для учеников и коллег, и принять решение - меняться самому, менять работу или оставить все, как есть. Это можно узнать с помощью методики "Педагогический портрет учителя". Работа с методикой поможет оценить наличную модель профессионального поведения и выбрать оптимальную. А я желаю всем коллегам побольше улыбок, радостных дней и дальнейших творческих успехов!
Если понравился пост, можете добавить его в закладки.
0 коммент.:
Отправить комментарий