Доброго всем времени суток!
Два года назад только начала осваивать ИКТ, обучаясь на портале "Сеть творческих учителей". И вот теперь новое веяние в образовании - Образование 2.0. В связи с чем определила для себя новые направления в самообразовании. Ведь чтобы обучать современных школьников, нужно владеть новыми технологиями. Правильно пишет Ольга Ситтиковна: "Нельзя по-старому сейчас обучать современных школьников".
Благодарна организаторам и модераторам конкурса "БлогоРазумие". Сколько нового я почерпнула для себя на Международной конференции "Чему и как учиться и учить в XXI веке"!
Что такое "образование 2.0"? В статье "Методология - Что такое "образование 2.0" приводится несколько определений этому понятию:
1. "Образование 2.0 - совокупность "электронных" способов доступа, анализа, обработки и отклика на индивидуально / коллективно обрабатываемые данные, представляющих образовательный интерес для различных пользовательских групп".
2. "Что существенно характеризует "Образование 2.0", так это тот факт, что информация перестаёт быть "вещью", которая стоит на определённой полке, номер которой указан в соотвествующем каталоге. Информация оказывается всюду, и WWW позволяет нам легко и быстро получать к ней доступ. Информация теряет "привычную вещественность", и теперь хранится на серверах в местах, названия которых мы может быть никогда не слышали".
В статье "Образование 2.0: взгляд педагога" приводится следующее определение: "... под Образованием 2.0 мы будем понимать совокупность таких базовых принципов и основанных на них образовательных систем, которые адекватны цели образования в постиндустриальную эпоху — созданию условий для наиболее полного раскрытия личностного потенциала каждого обучающегося, развития у него личной предприимчивости, навыков самообразования, умения принимать ответственные решения в ситуации выбора".
В этой же статье раскрываются основные три принципа Образования 2.0: субъектность, избыточность и сотрудничество.
Каковы же условия, которым должна удовлетворять образовательная система, базирующаяся на перечисленных выше принципах Образования 2.0? Таких условий всего два: открытость образовательной системы и наличие адекватной модели знания, или более общо, когнитивной модели в целом.
Каким должно быть Образование 2.0? О разных взглядах Вы можете узнать здесь.
Образование 2.0 дает возможность выбора доступа к контенту, делает процесс образования более интересным и гибким, непрерывным.
Простое и понятное объяснение понятию "образование 2.0." дается в этом ролике:
Буду дальше изучать данное направление. Ведь перспектив очень много!
0 коммент.:
Отправить комментарий