3 дек. 2009 г.

Использование ИКТ на практике

Доброго всем времени суток!

Современный этап развития общества характеризуется интенсивностью и глубиной информатизации всех его институтов. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование можно охарактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира. И как бы мы, учителя, не относились к компьютеру, каких бы педагогических методик не придерживались, но с развитием науки и техники информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) все шире будут внедряться в образование. Я уже настолько привыкла использовать ПК, что порой удивляешься "Как раньше мы все успевали без компьютеров? А сейчас и с ним не всегда успеваешь".

Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер только дополняет учителя, а не заменяет его.

ИКТ использую на практике не ради того, чтобы "удивить" своих обучающихся новыми современными технологиями, а для интенсификации и оптимизации учебного и воспитательного процесса.

В зависимости от цели компьютер использую на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды.

При использовании компьютера на уроке соблюдаю нормы "экранного" времени для детей – не более 30 минут. Поэтому в ходе организации учебного процесса комбинируются виды работ.

Методически оправданное использование ИКТ в сочетании с традиционными формами организации учебной деятельности учащихся позволяет:
– развивать у учащихся познавательные процессы, навыки исследовательской деятельности, универсальные умения и навыки, творческие способности;
– усилить учебную положительную мотивацию;
– сформировать у школьников умение работать с информацией, развить коммуникативные способности;
– активно вовлекать учащихся в учебный процесс;
– качественно изменить контроль за деятельностью учащихся;
– приобщать обучающихся к достижениям информационного общества;
– интенсифицировать учебный процесс и оптимизировать его;
– создавать благоприятный психологический климат на уроках.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...