5 дек. 2009 г.

Медиауроки

Доброго времени суток!

Данный пост посвящен методике медиурока.

Медиаурок – это урок, на котором применяется мультимедиа технологии. Медиаурок – урок, на котором применяется компьютерная техника и программные средства, урок с компьютерной поддержкой.

Компоненты медиа-урока:
– рисунок, иллюстрация, графика;
– формула;
– интерактивная игра;
– интерактивная карта;
– интерактивная модель;
– мультимедиапанорама;
– тренажер;
– трехмерная модель;
– видеофрагмент;
– аудиозапись;
– мультимедийные технологические приемы;
– мультимедиалекция.

Мультимедиа программы представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным.

Структура медиаурока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы. На данном уроке в передаче и усвоении учебной информации участвуют два новых компонента образовательного процесса: компьютер и программные средства.

Программные средства дополняют традиционную технологию обучения какого-либо школьного предмета или отдельных его разделов и тем. Содержат в себе четко структурированную учебную информацию в текстовом виде, множество наглядных изображений в виде схем, рисунков, таблиц, видеофрагментов, снабженных анимационными и звуковыми эффектами.

При этом и компьютер и программы должны быть органично взаимосвязаны с другими составляющими процесса обучения: целями, содержанием, формами, методами обучения, деятельностью учителя и учащегося.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. Он является предметом изучения и средством обучения.

В структуре урока отражено обязательное чередование видов деятельности за компьютером и без него.

Сценарий урока делится на самостоятельно дидактические единицы (эпизоды). Каждому эпизоду соответствует слайд мультимедийной презентации. В результате чего определенный комплекс устной, наглядной, текстовой информации превращает слайд мультимедийной презентации в учебный эпизод, то есть в относительно самостоятельную часть урока.

При проектировании медиаурока нужно учитывать, что в презентации не должно быть очень большого количества слайдов. Это количество должно примерно соответствовать количеству планируемых учебных эпизодов. Ни в коем случае не нужно перегружать экран излишней наглядностью, текстом и т.п. Необходимо также обратить внимание на экран, подумать о месте «активных зон», порядке размещения информации, управляющих кнопок и т.д. Зрительное восприятие экрана начинается с его левой верхней части. Поэтому здесь должна быть размещена начальная информация или наиболее актуальная, задающая тон всему содержанию учебного эпизода. Далее восприятие сужается и концентрируется в основном по центру экрана.

При проведении данных уроков учитываются требования к уроку с использованием технических средств: длительность демонстрации презентации не более 20 минут, учебного фильма – 3 минут.

Смотрите так же:

1. Основы проектирования медиурока.

2. Конструирование мультимедийного урока.

3. Дидактические основы мультимедийного урока.

4. Психология ведения мультимедийного урока.

5. Технологический инструментарий мультимедийного урока.

6. Технологические приемы.

2 коммент.:

Uma Barzy комментирует...

Приглашаю поучаствовать в бессрочной, безотказной и абсолютно бескорыстной Ретро-акции. По-моему, это будет интересно.
Подробности на
http://umabarzy.blogspot.com/2009/11/blog-post_23.htmlg

Ирина Валентиновна Жакулина комментирует...

Спасибо за приглашение. Обязательно воспользуюсь. С уважением, Ирина.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...