Доброго времени суток!
Данный пост посвящен методике медиурока.
Медиаурок – это урок, на котором применяется мультимедиа технологии. Медиаурок – урок, на котором применяется компьютерная техника и программные средства, урок с компьютерной поддержкой.
Компоненты медиа-урока:
– рисунок, иллюстрация, графика;
– формула;
– интерактивная игра;
– интерактивная карта;
– интерактивная модель;
– мультимедиапанорама;
– тренажер;
– трехмерная модель;
– видеофрагмент;
– аудиозапись;
– мультимедийные технологические приемы;
– мультимедиалекция.
Мультимедиа программы представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным.
Структура медиаурока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы. На данном уроке в передаче и усвоении учебной информации участвуют два новых компонента образовательного процесса: компьютер и программные средства.
Программные средства дополняют традиционную технологию обучения какого-либо школьного предмета или отдельных его разделов и тем. Содержат в себе четко структурированную учебную информацию в текстовом виде, множество наглядных изображений в виде схем, рисунков, таблиц, видеофрагментов, снабженных анимационными и звуковыми эффектами.
При этом и компьютер и программы должны быть органично взаимосвязаны с другими составляющими процесса обучения: целями, содержанием, формами, методами обучения, деятельностью учителя и учащегося.
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. Он является предметом изучения и средством обучения.
В структуре урока отражено обязательное чередование видов деятельности за компьютером и без него.
Сценарий урока делится на самостоятельно дидактические единицы (эпизоды). Каждому эпизоду соответствует слайд мультимедийной презентации. В результате чего определенный комплекс устной, наглядной, текстовой информации превращает слайд мультимедийной презентации в учебный эпизод, то есть в относительно самостоятельную часть урока.
При проектировании медиаурока нужно учитывать, что в презентации не должно быть очень большого количества слайдов. Это количество должно примерно соответствовать количеству планируемых учебных эпизодов. Ни в коем случае не нужно перегружать экран излишней наглядностью, текстом и т.п. Необходимо также обратить внимание на экран, подумать о месте «активных зон», порядке размещения информации, управляющих кнопок и т.д. Зрительное восприятие экрана начинается с его левой верхней части. Поэтому здесь должна быть размещена начальная информация или наиболее актуальная, задающая тон всему содержанию учебного эпизода. Далее восприятие сужается и концентрируется в основном по центру экрана.
При проведении данных уроков учитываются требования к уроку с использованием технических средств: длительность демонстрации презентации не более 20 минут, учебного фильма – 3 минут.
Смотрите так же:
1. Основы проектирования медиурока.
2. Конструирование мультимедийного урока.
3. Дидактические основы мультимедийного урока.
4. Психология ведения мультимедийного урока.
5. Технологический инструментарий мультимедийного урока.
6. Технологические приемы.
2 коммент.:
Приглашаю поучаствовать в бессрочной, безотказной и абсолютно бескорыстной Ретро-акции. По-моему, это будет интересно.
Подробности на
http://umabarzy.blogspot.com/2009/11/blog-post_23.htmlg
Спасибо за приглашение. Обязательно воспользуюсь. С уважением, Ирина.
Отправить комментарий