2 янв. 2010 г.

Консультант проекта: понятия, роли и функции

Доброго времени суток всем!

Продолжаем обсуждать организацию проектной деятельности учащихся, которая включает в себя несколько этапов. В ходе организации проектной деятельности обучающихся коренным образом изменяется роль учащихся и учителя.

Так, на практическом этапе учащиеся реализуют запланированные шаги (действия) по созданию проекта, выполняют текущий контроль. На этом этапе наиболее высока степень самостоятельности учащихся, а учитель выступает преимущественно в роли консультанта.

Отношение между консультантом-учителем и клиентом-учеником понимается как контакт "человек – человек", идентичный встрече двух равноценных людей "здесь и теперь". Во время консультативного контакта меняется как консультант, так и клиент.

При консультировании учитель - руководитель проекта может занимать разные позиции: инструктора, эксперта, тьютора, наставника. Выбор зависит от степени самостоятельности учащихся и специфики деятельности в проекте.

В зависимости от выбранной роли консультанта меняются особенности консультативного контакта.

Например, основное отличие тьюторства от инструктажа состоит в том, что в роли тьютора преподаватель не дает ученику готовых решений и ответов на вопросы, не указывает, что надо сделать для решения проблемы, а помогает найти наилучшее решение самостоятельно.


В целях повышения эффективности организации проектной деятельности обучающихся на практике выработаны "Общие правила для педагогов – руководителей проектов".

Если понравился данный пост, можете добавить его в закладки.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...