Доброго времени суток всем!
Продолжаем обсуждать организацию проектной деятельности учащихся, которая включает в себя несколько этапов. В ходе организации проектной деятельности обучающихся коренным образом изменяется роль учащихся и учителя.
Так, на практическом этапе учащиеся реализуют запланированные шаги (действия) по созданию проекта, выполняют текущий контроль. На этом этапе наиболее высока степень самостоятельности учащихся, а учитель выступает преимущественно в роли консультанта.
Отношение между консультантом-учителем и клиентом-учеником понимается как контакт "человек – человек", идентичный встрече двух равноценных людей "здесь и теперь". Во время консультативного контакта меняется как консультант, так и клиент.
При консультировании учитель - руководитель проекта может занимать разные позиции: инструктора, эксперта, тьютора, наставника. Выбор зависит от степени самостоятельности учащихся и специфики деятельности в проекте.
В зависимости от выбранной роли консультанта меняются особенности консультативного контакта.
Например, основное отличие тьюторства от инструктажа состоит в том, что в роли тьютора преподаватель не дает ученику готовых решений и ответов на вопросы, не указывает, что надо сделать для решения проблемы, а помогает найти наилучшее решение самостоятельно.
В целях повышения эффективности организации проектной деятельности обучающихся на практике выработаны "Общие правила для педагогов – руководителей проектов".
Похожие темы:
1. Основные этапы проектной деятельности.
2. Методический инструментарий проектной деятельности.
3. Родительское собрание "Организация проектной деятельности с учащимися 2 класса".
4. Темы и идеи проектов на уроках русского языка.
5. Возрастные и психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста.
Если понравился данный пост, можете добавить его в закладки.
0 коммент.:
Отправить комментарий