Доброго всем времени суток!
В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, находятся совсем рядом. Величина проекции кисти руки, расположенной в коре головного мозга, занимает около трети всей двигательной проекции. Именно эти два уже подтвержденных научно факта позволяют рассматривать кисть руки как "орган речи" наряду с артикуляционным аппаратом. При этом мелкая моторика и точное артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Поэтому, обучая малыша речи, недостаточно только тренировать артикуляцию, развитие движений пальцев рук просто необходимо. Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует не только с речью, но и с вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной).
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Содержание многих игр и упражнений для дошкольников раскрыты в статьях: "Развитие мелкой моторики", "Крупная польза мелкой моторики", "Стихи для упражнений по развитию мелкой моторики", "Развиваем мелкую моторику", "Развитие мелкой моторики в повседневной жизни", "Развитие мелкой моторики рук дошкольника", "Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук", "Развитие мелкой моторики".
Своевременная диагностика состояния моторной сферы у детей и коррекция ее нарушений может предупредить трудности освоения письма. Придавая большое значение развитию интеллектуальных способностей учащихся первого класса, особое внимание педагогу нужно уделить развитию общей и мелкой моторики. При этом учитель может воспользоваться материалами, опубликованных в сети Интернет: "Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у младших школьников", "Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей с ЗПР на уроках".
На своем блоге я уже публиковала систему упражнений для графического диктанта, способствующего развитию мелкой моторики. Сегодня Вашему вниманию предлагаю другие упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста. Надеюсь, что данные упражнения смогут оказать помощь коллегам. Эти упражнения можно скачать отдельным файлом или целой папкой. Желаю всем удачи!
0 коммент.:
Отправить комментарий