Доброго всем времени суток!
Одним из направлений в работе по развитие мелкой моторики рук является развитие пространственных представлений.
Пространственные представления включают два вида ориентировок, тесно связанных между собой:
1) ориентировку на собственном теле, дифференциацию правых и левых его частей;
2) ориентировку в окружающем пространстве.
Данные ориентировки формируются в определенной последовательности. Ребенок начинает различать правую и левую руку раньше, чем ориентироваться в окружающем пространстве. В связи с этим развитие пространственных представлений опирается на дифференциацию правых и левых частей тела, в первую очередь на выделение ведущей руки.
При устранении оптических дислексии и дисграфий необходимо учитывать указанные закономерности формирования пространственных функций в онтогенезе. Учитывая это, коррекционная работа проводится по следующему плану:
1) дифференциация правых и левых частей тела;
2) ориентировка в окружающем пространстве;
3) уточнение понимания и употребления предложных конструкций, обозначающих пространственные отношения.
Дифференциация правых и левых частей тела начинается с выделения ведущей правой руки. Для этого ребенку предлагаются постепенно усложняющие упражнения или игры. Например, после усвоения речевых обозначений правой и левой руки можно перейти к дифференциации других правых и левых частей тела: правой и левой ноги, правового и левого глаза, уха. В заключение детям предлагаются более трудные задания: показать левой рукой правый глаз, правое ухо, левую ногу; правой рукой показать левый глаз, левое ухо, правую ногу; показать правые и левые части тела у человека, сидящего напротив.
Формирование ориентировки в окружающем пространстве основывается на имеющихся у детей представлениях о правой или левой стороне тела, а также речевых обозначениях правой и левой руки. Эта работа проводится в следующей последовательности:
1.Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку, т.е. к самому себе.
2. Определение пространственных соотношений между 2-3 предметами и их изображениями.
На данном этапе работы ребенку так же предлагаются упражнения и игры, которые по мере освоения постепенно усложняются.
Если понравился данный пост, можете добавить его в закладки.
0 коммент.:
Отправить комментарий