28 янв. 2010 г.

Защита проектов

Доброго всем времени суток!

Каждый проект должен завершаться получением какого-либо продукта. Это могут быть: видеофильм, альбом, Wiki-стенгазета, компьютерная газета, бюллетень, зимний сад, альманах, блог или сайт, костюм, письмо главе местной администрации, макет, словарь, атлас, воздушный змей, передвижная выставка, экспозиция музея, генеалогическое древо, сбор лекарственных трав и т.д. Этот список можно было бы продолжить.


Завершающим этапом проектной деятельности может быть защита проекта. Однако, ее использование вовсе не обязательно, так как обсудить и оценить проектный замысел учащегося можно и в форме консультации с руководителем проекта или с экспертом.

Организация защиты проекта может иметь смысл, если учитель намерен сделать акцент на развитии компетентности публичной коммуникации учащегося, в развитии его критического мышления, или если учащиеся стремятся привлечь к участию в проекте других учеников.

На защите проектов присутствуют все участники проекта: педагоги и учащиеся. Задачей педагога является организация дискуссии по решению выдвинутых в начале проектной деятельности проблем.

Рекомендуется заранее разработать для учащихся оценочные листы на основе критериев оценивания. Оценивание результатов проекта осуществляется одновременно детьми и педагогом. Группы оценивают работу каждого участника. Педагог оценивает работу групп в целом. Результативность каждого выступает здесь как фундамент для новых исследований по темам проекта.

Критерии оценки должны быть выбраны из оптимальности их числа (не более 7–10) и быть доступны для учащихся каждого возраста. Должна оцениваться не столько презентация, сколько качество проекта в целом. Критерии должны быть известны всем проектантам задолго до защиты (презентации).

Примерные бланки оценивания можете посмотреть или скачать в посте "Методический инструментарий проектной деятельности".

А как Вы, уважаемые читатели и посетители блога, считаете, обязательно ли проводить защиту проектов?

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...