13 июл. 2010 г.

Осуществление деятельности по решению проблемы - 3 этап

Доброго времени суток!

Цель третьего этапа – разработка проекта.

Задачи:
– самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта.
– промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время).

Содержание:
1.Реализация запланированных шагов (действий).
2. Проведение консультаций.
3. Оформление результатов.
4. Анализ достижения поставленных целей.

На третьем этапе проектной деятельности учащиеся реализуют запланированные шаги (действия), выполняют текущий контроль. При работе над проектом учащиеся реализовывают (осваивают) различные технологии деятельности, новые способы деятельности (видеосъемка, работа с компьютером, проведение социологических исследований, сварка и т.д.).

На этом этапе наиболее высока степень самостоятельности учащихся, а учитель выступает преимущественно в роли консультанта.

Консультант не дает ответа на вопрос, который не был ему задан. Это правило противоречит стремлению учителя предложить свои знания, свой опыт для учащихся, если на них нет запроса. Консультант не формулирует суждений, возражений или рекомендаций, пока учащийся полностью не выразит все свои чувства и мысли. В высказываниях консультанта недопустимы оценочные суждения (не только негативные, но и позитивные!) в отношении содержания обсуждаемой темы, проблемы или путей ее решения, следует избегать давления в отношении самоопределения учащихся.

При консультировании учитель - руководитель проекта может занимать разные позиции: инструктора, эксперта, тьютора. Выбор зависит от степени самостоятельности учащихся и специфики деятельности в проекте.

Достаточно часто ученик задает вопросы, которые указывают не на недостаток информации, а на потребность в одобрении своего решения или в принятии решения самим учителем с позиций его авторитета. Важно, чтобы руководитель проекта не давал прямые ответы на подобные вопросы, а обращал ученика, например, к критериям оценки продукта, вынуждая его самого аргументировать и принять то или иное решение.
Рассмотрим действия учителя, ученика и родителей.

Учитель:
- Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.
- Контролирует соблюдение правил техники безопасности.
- Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.
- Помогает в обеспечении проекта.
- Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.

Ученик:
- Выполняет запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.
- При необходимости консультируется с учителем (экспертом).
- Осуществляет промежуточные обсуждения полученных данных в группах.
- Изготавливает продукт.
- Оформляет проект.
- Участвует в коллективном анализе проекта, оценивает свою роль, анализирует выполненный проект, выясняет причины успехов, неудач.
- Проводит анализ достижений поставленной цели. Делает выводы.
- Начинает оформлять портфолио.

Родители:
- Наблюдают.
- Контролируют соблюдение правил техники безопасности.
- Следят за соблюдением временных рамок этапов деятельности.
- Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов и портфолио проектной деятельности.


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...