Доброго времени суток!
В последние годы отмечается значительный рост количества детей с различными трудностями обучения в начальной школе. Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении, а иногда даже и криминального поведения. По оценкам психологов на успеваемость влияют более 200 факторов, но существует фактор номер один, воздействие которого на успеваемость гораздо сильнее, чем воздействие всех остальных факторов. Этот фактор – овладение навыком чтения.
Следующей особенностью современного образования является то, что многие современные дети неохотно и мало читают, а уроки чтения для них становятся скучными. Существует ряд причин, в том числе и социальных: общий спад интереса к учению, обилие источников информации помимо чтения и т.д. Однако главной причиной такого явления все-таки следует признать несовершенство обучения чтению, отсутствие комплексного подхода к совершенствованию навыка чтения у школьников с задержкой психического развития (ЗПР).
В связи с этим исследовательский проект был направлен на выявление условий, влияющих на эффективное использование приемов по совершенствованию навыка чтения детей с ЗПР; разработку системы упражнений по совершенствованию навыка чтения детей данной категории.
Для исследования проблемы совершенствования навыка чтения были определены четыре этапа, предполагаемые результаты и критерии оценок.
В ходе теоретического исследования анализировались психолого-педагогические особенности учащихся с ЗПР, «природа» навыка чтения, условия, необходимые для совершенствования техники чтения, наиболее распространенные системы упражнений по данному вопросу.
Результатом эмпирического исследования является система упражнений по совершенствованию техники чтения младших школьников с ЗПР. Данная система направлена на:
Исследовательский проект "Совершенствование навыка чтения младших школьников в системе КРО" можно посмотреть и скачать здесь.
Если понравился пост, то тогда добавьте его в закладки, чтобы не потерять!
В последние годы отмечается значительный рост количества детей с различными трудностями обучения в начальной школе. Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении, а иногда даже и криминального поведения. По оценкам психологов на успеваемость влияют более 200 факторов, но существует фактор номер один, воздействие которого на успеваемость гораздо сильнее, чем воздействие всех остальных факторов. Этот фактор – овладение навыком чтения.
Следующей особенностью современного образования является то, что многие современные дети неохотно и мало читают, а уроки чтения для них становятся скучными. Существует ряд причин, в том числе и социальных: общий спад интереса к учению, обилие источников информации помимо чтения и т.д. Однако главной причиной такого явления все-таки следует признать несовершенство обучения чтению, отсутствие комплексного подхода к совершенствованию навыка чтения у школьников с задержкой психического развития (ЗПР).
В связи с этим исследовательский проект был направлен на выявление условий, влияющих на эффективное использование приемов по совершенствованию навыка чтения детей с ЗПР; разработку системы упражнений по совершенствованию навыка чтения детей данной категории.
Для исследования проблемы совершенствования навыка чтения были определены четыре этапа, предполагаемые результаты и критерии оценок.
В ходе теоретического исследования анализировались психолого-педагогические особенности учащихся с ЗПР, «природа» навыка чтения, условия, необходимые для совершенствования техники чтения, наиболее распространенные системы упражнений по данному вопросу.
Результатом эмпирического исследования является система упражнений по совершенствованию техники чтения младших школьников с ЗПР. Данная система направлена на:
- развитие речевого аппарата;
- расширение оперативного поля чтения;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие внимания и памяти в процессе восприятия;
- развитие правильности, безошибочности восприятия текста;
- развитие антиципационного восприятия текста и предотвращения регрессий;
- преодоление активной внешней вокализации при чтении молча;
- развитие скорости чтения при чтении вслух и молча;
- преодоление трудностей понимания в разных условиях восприятия текста;
- развитие контроля и самоконтроля при чтении;
- упрочение звукобуквенных связей;
- дифференциацию фонем;
- уточнение и расширение словарного запаса учащихся;
- автоматизацию слогослияния;
- развитие умения в постановке ударения в слове;
- развитие грамматических навыков.
Исследовательский проект "Совершенствование навыка чтения младших школьников в системе КРО" можно посмотреть и скачать здесь.
Если понравился пост, то тогда добавьте его в закладки, чтобы не потерять!
0 коммент.:
Отправить комментарий