Доброго времени суток!
Продолжаем с первоклашками изучать буквы русского алфавита. На уроках обучения грамоте большое внимание уделяю предупреждению ошибок чтения и письма. Ведь предупредить ошибки легче, чем потом их корректировать.
Нарушения чтения и письма у младших школьников чаще всего возникает в результате общего недоразвития компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. Поэтому работа по предупреждению ошибок чтения и письма включает в себя:
1. Формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков.
2. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений.
3. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря.
4. Развитие познавательных процессов.
5. Формирование связной речи.
6. Совершенствование пространственно-временных ориентировок.
7. Развитие мелкой моторики рук.
8. Расширение "поля зрения" ребенка.
9. Развитие конструктивного праксиса путем моделирования букв и их реконструирования.
Решение выше перечисленных задач помогает сформировать базу для успешного овладения школьными знаниями.
В посте "Исследовательский проект учителя "Совершенствование навыка чтения младших школьников в системе КРО" Вы можете познакомиться с упражнениями, направленных на:
* развитие речевого аппарата;
* расширение оперативного поля чтения;
* развитие зрительного восприятия;
* развитие внимания и памяти в процессе восприятия;
* упрочение звукобуквенных связей;
* дифференциацию фонем;
* уточнение и расширение словарного запаса учащихся;
* автоматизацию слогослияния;
* развитие умения в постановке ударения в слове;
* развитие грамматических навыков.
В посте "Карточки для уроков обучения грамоте" сможете познакомиться с раздаточным материалом по дифференциации акустически сходных букв, в посте "Коррекция оптической дислексии" был предложен мультимедийных тренажер, который можно использовать на уроках обучения грамоте и в процессе индивидуальной работы. С демонстрационным материалом по оптической дислексии Вы также можете познакомиться в посте "Зрительная дифференциация букв".
Пост "Таблицы для слуховой дифференциации согласных звуков" знакомит с пособием, которое включает в себя 30 таблиц на наиболее часто заменяемые детьми согласные звуки (свистящие – шипящие, Р – Л – Й, парные звонкие-глухие согласные и мягкие-твердые).
В посте "Развитие зрительного восприятия" представлен демонстрационный материал для развития не только зрительного восприятия, но и для обогащения словарного запаса младших школьников.
Раздаточный материал для развития мелкой моторики рук Вы сможете посмотреть здесь.
Сегодня Вашему вниманию предлагаю комплекс упражнений на предупреждение ошибок чтения и письма на уровне буквы и слога. С данными упражнениями можете познакомиться здесь.
Продолжаем с первоклашками изучать буквы русского алфавита. На уроках обучения грамоте большое внимание уделяю предупреждению ошибок чтения и письма. Ведь предупредить ошибки легче, чем потом их корректировать.
Нарушения чтения и письма у младших школьников чаще всего возникает в результате общего недоразвития компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. Поэтому работа по предупреждению ошибок чтения и письма включает в себя:
1. Формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков.
2. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений.
3. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря.
4. Развитие познавательных процессов.
5. Формирование связной речи.
6. Совершенствование пространственно-временных ориентировок.
7. Развитие мелкой моторики рук.
8. Расширение "поля зрения" ребенка.
9. Развитие конструктивного праксиса путем моделирования букв и их реконструирования.
Решение выше перечисленных задач помогает сформировать базу для успешного овладения школьными знаниями.
В посте "Исследовательский проект учителя "Совершенствование навыка чтения младших школьников в системе КРО" Вы можете познакомиться с упражнениями, направленных на:
* развитие речевого аппарата;
* расширение оперативного поля чтения;
* развитие зрительного восприятия;
* развитие внимания и памяти в процессе восприятия;
* упрочение звукобуквенных связей;
* дифференциацию фонем;
* уточнение и расширение словарного запаса учащихся;
* автоматизацию слогослияния;
* развитие умения в постановке ударения в слове;
* развитие грамматических навыков.
В посте "Карточки для уроков обучения грамоте" сможете познакомиться с раздаточным материалом по дифференциации акустически сходных букв, в посте "Коррекция оптической дислексии" был предложен мультимедийных тренажер, который можно использовать на уроках обучения грамоте и в процессе индивидуальной работы. С демонстрационным материалом по оптической дислексии Вы также можете познакомиться в посте "Зрительная дифференциация букв".
Пост "Таблицы для слуховой дифференциации согласных звуков" знакомит с пособием, которое включает в себя 30 таблиц на наиболее часто заменяемые детьми согласные звуки (свистящие – шипящие, Р – Л – Й, парные звонкие-глухие согласные и мягкие-твердые).
В посте "Развитие зрительного восприятия" представлен демонстрационный материал для развития не только зрительного восприятия, но и для обогащения словарного запаса младших школьников.
Раздаточный материал для развития мелкой моторики рук Вы сможете посмотреть здесь.
Сегодня Вашему вниманию предлагаю комплекс упражнений на предупреждение ошибок чтения и письма на уровне буквы и слога. С данными упражнениями можете познакомиться здесь.
Интересный пост для Вас? Тогда добавьте его в закладки, чтобы не потерять!
0 коммент.:
Отправить комментарий